Панорама методов стимулирования учебной деятельности

Формирование положительной мотивации это серьезная и сложная работа, охватывающая весь учебный процесс. Следует отметить, что заинтересовать учащихся можно лишь тогда, когда тебе самому интересна предложенная тема, если ты сам находишься в постоянном творческом поиске, учишься вместе с детьми. 

Чтобы заинтересовать и активизировать их учебную работу, я использую различные познавательные игры:

  1. «Эрудит» - это игра, в которой учащимся предлагается расшифровать названия различных терминов по кулинарии, собранных в одной таблице. Закодированные слова могут быть расположены как по горизонтали  и по вертикали, так и по ломанным линиям.
  2. «Что, где, когда» - это игра напоминает одноименную игру на телевидении.  Все участники поочередно раскручивают «колесо», вокруг которого расположены вопросы. Остановившаяся стрелка указывает на один из них и ученик самостоятельно отвечает на попавшийся ему вопрос или использует помощь друга при этом теряя балл.
  3. «Выберите правильный ответ» - игра, очень напоминающая привычное тестирование. Учитель раздает карточки с вопросами, где предложены три варианта ответов, ученик выбирает правильный на свое усмотрение и подчеркивает его. Вопросы по пройденным темам могут подготовить и сами ученики. 
  4. «Верите ли вы, что…». В этой игре учащимся предлагается ответить только «да» или  «нет», приветствуется расшифровка почему выбран именно этот ответ. Часто предложенные вопросы требуют от учащегося не только знаний по технологии, но и общей эрудиции.
  5. «Черный ящик».  Эта игра получила такое название благодаря основному атрибуту – черному ящику. Группы учащихся поочередно получают задания в течении одной минуты отгадать, что лежит в закрытом ящике. Это может быть, например, что-либо из кухонной посуды. Даются следующие подсказки: она называется так же, как предмет написания текста на бумаге ( ручка сковородки); аналогично понятию кушание ( блюдо); куханное приспособление, имеющее такое же название, что и отдельный вид строительного материала ( доска разделочная); этот предмет куханной принадлежности имеет такое же название, что и часть лица человека в уменьшительно-ласкательной форме (губка)

Для активизации внимания к новой теме можно использовать загадки.  Сама форма загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным и ненавязчивым. По содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и речи – описания. 

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ